Стереосистемы

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПОДБОР КОМПОНЕНТОВ
ПРОДАЖА ОБОРУДОВАНИЯ И АКСЕССУАРОВ
УСТАНОВКА СТЕРЕОСИСТЕМ
НАСТРОЙКА СТЕРЕОСИСТЕМ И ПРОИГРЫВАТЕЛЕЙ ВИНИЛА
РЕАЛИЗАЦИЯ НЕСТАНДАРТНЫХ РЕШЕНИЙ

    В данной статье мы решили описать одну из стереосистем, инсталлированную специалистами нашей компании. При этом мы не станем вдаваться в теоретические принципы построения стереосистем. К тому же статей данной тематики в сети предостаточно и переписывать их в очередной раз не имеет смысла. Мы решили описать практическую сторону процесса.

Hi-End стереосистема - WLM Gran Viola MKIII и ламповый усилитель McIntosh MC275

    Начнём с того, что первоначально это вообще не должна была быть хоть какая-либо акустическая система. Первое техническое задание было выдано дизайнером, и звучало оно так: - Нужна тумба под телевизор, в которую можно будет поставить ещё какую-то технику. Но телевизор при этом должен поворачиваться в одну сторону.
    После уточнения деталей стало понятно, что тумба с телевизором должна быть установлена в спальне и таким образом, что пространство за тумбой является отдельной зоной отдыха. Именно для просмотра телевизора из этой зоны и требовался поворот на угол порядка 130-140 градусов от начальной точки. Так же выяснилось, что на тот момент некая тумба с телевизором уже имелись, но они не подходили под требуемые условия и не соответствовали новой концепции дизайна.
    На основании всех полученных данных, специалистами нашей компании были предложены несколько вариантов для решения. В итоге выбор был остановлен на поворотной тумбе фирмы BDI, которая подходила по размерам, дизайну и цветовой отделке. Казалось бы, задача решена и цель достигнута, но на этом этапе к процессу подключился Заказчик, и техзадание заметно расширилось и вышло за рамки только поворотной тумбы. Теперь всё это должно было быть дополнено стереосистемой с полнодиапазонной напольной акустикой.
    Новые «вводные» потребовали выезда на объект для осмотра и уточнения всех возможных нюансов. Нужно сказать о том, что объект находился не на территории РФ, а в солнечном Казахстане. После выезда нашего специалиста и обсуждения всех вопросов на месте, мы приступили к подбору оборудования.

Тумба под оборудование для Стерео системы изготовленная на заказ

    Основным стал подбор акустических систем. С одной стороны это должна была быть полнодиапазонная наполная акустика, а с другой, мы были очень ограниченны в свободном пространстве и не имели возможности что-либо переделывать в интерьере. К тому же внешний вид тоже имел не последнее значение. В итоге, учесть все эти особенности, оказалось задачей не простой, но интересной.

Напольная акустическая система WLM Gran Viola MKIII
    После обсуждения с Заказчиком нескольких предложенных вариантов, выбор был остановлен на акустической системе австрийской фирмы WLM Loudspeakers. А именно на их старшей модели WLM Gran Viola Signature MKIII. В пользу этой акустику говорили многие факты. При меньших внешних габаритах относительно других конкурентов, каждая колонка имела по два 10-ти дюймовых динамика, что позволяло получить динамический диапазон с достаточно глубоким басом без применения сабвуферов. К тому же материалом динамиков является бумага.
    Тут можно углубится в вопрос какой из материалов для динамиков является лучшим. В спорах на эту тему сломано немало копий, производители экспериментируют с разными материалами, некоторые из которых лежат в области высоких технологий. Но бумага на фоне всех высокотехнологичных материалов не теряет своих позиций, а хороший бумажный динамик порой и превосходит их по своим характеристикам. Но тут важно понимать, что речь идёт о высококачественном бумажном динамике, потому что из бумаги можно сделать как очень хороший динамик, что не просто, так и очень плохой, но дешёвый. И такие два динамика, как говорят в Одессе, - «две большие разницы». Первые -используются в акустических системах высокого уровня, в том числе и в профессиональной акустике, а вторые- в системах, где главное не качество звука, а минимизация стоимости.

Напольная акустическая система WLM Gran Viola MKIII с SUPER-PAC твиттером

    В качестве высокочастотной части в WLM Gran Viola Signature MKIII используется твитер SUPER-PAC system, выполненный в отдельном корпусе и являющийся фирменной разработкой компании.
    Другой плюс данной акустики, это высокая чувствительность – 98 дБ, что довольно редко встречается с системах для домашнего использования, но что очень хорошо для построения стереосистем, так как позволяет использовать фактический любой усилитель. Даже ламповому однотактному усилителю мощностью 4-7 Вт такая акустика будет «по плечу».
   Сама акустика выполнена в корпусе с фазоинвертором, который расположен тоже не традиционно, как привыкл, на передней или задней стенках корпуса. В данной модели он находится в нижней части корпуса и направлен в пол.
    Из приятных мелочей также нужно упомянуть о наличии отдельных настроек по низким/средним и высоким частотам на задней панели корпуса, а так же, если вы захотите «поиграть» со звучанием своей системы, то у вас есть возможность использовать внешние кроссоверы с данной акустикой. При этом внутренние кроссоверы отключаются специальными переключателями.
    По внешней отделке – вся акустика, отделана натуральным шпоном и покрыта несколькими слоями лака. Все колонки собираются вручную в Австрии малыми партиями.

WLM Passivе Control

    Акустическую систему было решено дополнить таким внешним устройством как WLM Passivе Control. Это своего рода эквалайзер, который позволяет раскрыть звучание системы и подстроить его в зависимости от записи и помещения. Данное устройство не входит в комплект и не является обязательным, но производитель рекомендует использовать его. Мы, со своей стороны, можем сказать, что эта «штука» действительно работает.
    В качестве источников звука было решено использовать медиаплеер AppleTV, так как Заказчик активно пользуется продукцией Apple и сервисом iTunes в том числе. При этом не стоит забывать, что в системе присутствует и видео часть, и AppleTV здесь так же будет служить источником.
    Отдельный CD-плеер, как источник, не рассматривался в системе, в принципе, в первую очередь по причине того, что Заказчик не имеет никакой коллекции музыки на CD и не планирует её заводить. Но решено было включить в систему универсальный blu-ray проигрыватель OPPO BDP-105D. Который позволит запустит BD-диск с фильмом, подключить внешний «жёсткий» диск, пользоваться встроенными интернет -сервисами, а так же имеет встроенный ЦАП высокого класса и оснащён балансными стерео выходами.
    Так же нужно было предусмотреть в системе возможность установки проигрывателя винила в дальнейшем, так как в отличие от CD, пластинки у Заказчика есть, и их коллекция периодически пополняется.
Усилительную часть системы было решено построить по схеме Предусилитель- Оконечный усилитель. Выбор пал на продукцию компании McIntosh. Рассказывать о McIntosh можно долго. Но скажем лишь, что это, пожалуй, самый известный и продаваемый Hi-End в мире.

Ламповый усилитель McIntosh МС275 mkVI

    В качестве оконечного усилителя был выбран ламповый McIntosh МС275 mkVI. Это легендарный усилитель McIntosh, выпускаемый с 1962 года. В нашем случае это уже шестая версии издания!

Предусилитель McIntosh C48

    А вот предусилителем стал транзисторный McIntosh C48. Так как жанры прослушиваемой музыки предполагались различными: от джаза, блюза и рока до современных направлений, и учитывая источники сигнала, было решено не делать полностью ламповый тракт. McIntosh C48 в свою очередь имеет высококачественный ЦАП с оптическими и коаксиальными входами для подключения цифровых источников, и фонокорректор MM/MC для подключения в дальнейшем проигрывателя винила.
    Для решении вопроса стабилизации и чистоты электропитания решили ограничиться сетевым фильтром, чтобы устранить помехи по питанию, а за функцию стабилизации напряжения во всей квартире отвечали поэтажные стабилизаторы напряжения, расположенные в щитовой подъезда. Для этой цели был предусмотрен сетевой фильтр Powergrip YG1. Это качественный российский продукт, адаптированный для работы с отечественными (а в нашем случае, казахстанскими) сетями, именно, в составе аудио-видео систем высокого уровня, имеющий необходимые входы/выходы и интерфейсы.
    Так же все штатные кабели электропитания были заменены на кабели Real Cable PSKAP25 с изоляцией из KAPTON’а, проводниками из бескислородной меди и двойным экранированием.
    Система централизованного управления всем оборудованием организованна на основе универсального программируемого пульта дистанционного управления (ПДУ) RTI T2x с цветным сенсорным экраном. Был создан индивидуальный пользовательский интерфейс, с использованием системы макрокоманд (макросов).
    Коснёмся также вопроса коммутации. Но не станем рассуждать о влиянии кабелей на звук в системе. Скажем лишь о том, что оно есть, и не стоит отодвигать систему коммутации на второй план и подходить к ней по остаточному принципу. Мы не склонны переоценивать это влияние. Кабели не заставят вашу систему звучать лучше, чем она, в принципе, может. Но они могут «раскрыть» вашу систему полнее или же, наоборот, «придушить» её, и тогда весь труд по подбору компонентов будет напрасным. Для сравнения можно привести пример с автомобильными шинами. Они не добавят лошадиных сил мотору и не заставят машину ехать быстрее, чем она может конструктивно, но качественная резина позволит вам полнее и эффективнее использовать весь потенциал машины, заложенный в неё производителем.
    В нашем случае, коммутация была выполнена с применением высококачественных кабелей таких производителей как AudioQuest (США), Real Cable (Франция) и Purist Audio Design (США). Весь стерео тракт был построен с использованием кабелей Purist Audio Design серии Genesis.

Акустические кабели Purist Audio Design

    Стоит отдельно сказать о продукции компании Purist Audio Design. Производственные процессы и материалы, применяемые при производстве, лежат в области высоких технологий, сродни космическим. Это и применение тройной криомагнитной обработки, жидкостного экранирования, использование, помимо меди, таких металлов как серебро, золото, бериллий. Все эти и другие технологии направлены на максимальное снижение потерь при передаче сигнала, минимизирование влияния самого кабеля и внешних электромагнитных помех на сигнал.

    Теперь вернёмся к предыстории создания данной стереосистемы, и вспомним, что изначально просто требовалась поворотная тумба под телевизор, и она была найдена. Вся стереосистема появилась позже. Но при этом телевизор с возможностью поворота никто не отменял. И в какой-то момент мы поняли, что та тумба, которая уже выбрана и утверждена, абсолютно не подходит под новые задачи. Стало ясно, что телевизор не может стоять на тумбе. Там должен располагаться ламповый усилитель McIntosh МС275 mkVI, а так же должно быть предусмотрено место для дальнейшей установки винилового проигрывателя. А нижний край телевизора должен подниматься над столешницей не менее чем на 25 см. Подходящего решения не оказалось ни у одного производителя. В итоге был разработан индивидуальный проект тумбы с поворотным кронштейном, в котором были учтены все особенности системы.

Hi-End стерео WLM Gran Viola MKIII и McIntosh
    Был учтен тот факт, что вся конструкция устанавливается не у стены, а имеет проходные зоны со всех сторон, и коммутация оборудования, которая обычно не видна, в этом случае полностью оказывается на виду. Поэтому была сделана система скрытой коммутации, но таким образом, чтобы при необходимости иметь к ней свободный доступ без какого-либо демонтажа оборудования и специального инструмента.
    Так же была скрыта задняя часть телевизора с несущей конструкцией кронштейна и подключением.В тумбе предусмотрели ниши для хранения виниловых пластинок. И конечно были согласованы вопросы дизайна и отделки.
    После всех согласований и утверждений оборудование было собрано, надёжно упаковано и отправлено к месту своего назначения. Вслед за ним отправились и мы.
    Прибыв на место и оценив все подготовительные работы, сделанные по нашим требованиям, мы приступили к сбору, подключению и настройке системы.
    Весь этот процесс достаточно творческий и не любит суеты и спешки, так как даже при одинаковом наборе оборудования, каждая система имеет свои нюансы, свой звук. И именно, это заставляет, каждый раз собирая систему, не превратить это в механический процесс, а с волнением ожидать первого включения. В нашем случае, при том, что устанавливалось это в спальне, и не было возможности изменить место установки даже на полметра в любую сторону, или каким-то образом произвести акустическую обработку помещения на подготовительном этапе, то, что мы услышали при первом включении, превзошло наши ожидания, а так же ожидания клиента. А после прогрева можно ждать ещё большего раскрытия системы.

Усилитель McIntosh МС275 mkVI

    Подводя итог, можно смело сказать, что поставленная задача была выполнена полностью, и не только техническая составляющая, но и эмоциональная, что не менее важно. Заказчик получил, что он хотел и даже чуть больше чем ожидал. Как следствие и подтверждение этого факта явилось то, что он продолжил работу с нами по ряду других направлений, которыми занимается наша компания. Это и домашний кинотеатр с караоке системой Art-System, и IP-мультирум, и система Disklavier Radio и Disklavier TV от Yamaha. Но, как говорится, это уже совсем другая история.

Коммутация высококачественными кабелями Purist Audio Design

P.S. Система, описанная в этой статье, является системой высокого, если не сказать верхнего уровня. Но это абсолютно не значит, что создавать систему уровнем ниже даже не стоит и начинать. Наоборот! Мы сталкивались с тем, что системы среднего уровня играли так, что мы это называли – «Играет дороже, чем стоит»
    В заключении хочется сделать ещё одно лирическое отступление. А именно. Сложно описать звук словами, можно долго говорить про звуковую сцену, глубину, детальность, прозрачность и динамику, но пока вы не услышите , это будут сухие слова. Это как описывать вкус блюда словами, пока вы его не попробуете, не поймёте и не решите, нравится оно ИМЕННО вам или нет. Поэтому, мы всегда стараемся предоставить нашим клиентам возможность услышать и увидеть, то, что мы предлагаем.
    К сожалению, нам часто приходиться слышать фразу такого плана, как – «Ой, я в этом не разбираюсь и всё равно ничего не пойму». Не бойтесь, поймёте! Главное не раскладывайте музыку на разные характеристики, а воспринимайте её целиком, на уровне «нравится – не нравится». Музыка должна вызывать эмоции, а не желание разложить её на высокие, средние и низкие частоты. Обратите внимание, что мы говорим именно о музыке, а не о звуке, потому что музыка это, например, Queen, а звук -это сигнал клаксона на автомобиле. И звук можно «разложить на частоты», но «разложить» Меркури невозможно!
    Не стоит забывать о том, что слух это один из органов чувств, при помощи которых мы воспринимаем мир вокруг нас. По объёму информации слух на втором месте после визуального восприятия. А музыка это одно и величайших творений человеческой цивилизации, так же как литература, живопись и танец. Музыка действует на уровне эмоций. Любимая группа или песня могут за одну минуту поднять вам настроение, вызвать приятные ассоциации и воспоминания. И поэтому не стоит ограничивать себя звуком только на мобильных устройствах, по одной простой причине,- вы просто не слышите музыку полностью.
    Современные технологии позволяют передавать звук «по воздуху», записывать и хранить музыку и кино в цифровом формате. Это всё облегчат создание и использование современных аудио и видео систем. Но одно остаётся неизменным на данный момент, это то, что для получения звука в полном диапазоне частот, необходима полноценная акустическая система. И если вам говорят, что ваш девайс обладает объёмным звучанием, воспринимайте это как маркетинговый ход. А за настоящим звуком приходите к нам!

Контактная информация

Адрес: 109369, г. Москва, ул. Перерва д.52 стр. 1 офис №112.

+7(495)545-10-47
+7(495)545-10-98
+7(495)979-50-55

E-mail: info@basskervill.ru

Отправить сообщение

Отправить сообщение

Для получения дополнительной информации заполните эту форму, и мы обязательно свяжемся с Вами.